Пока не начинаешь перечислять и фиксировать, в первую очередь, для себя самого:
- сколько сделал - что попробовал - сколько раз созвонился - ответил - провел переговоров - прочитал - чему научился - дал задач - принял задач и т.д.
Кажется, что ничего и не делал. Вот поэтому так важно подводить итоги не только вдолгую - про год, но и на уровне дня, недели, месяца.
Тогда виден прогресс. Тогда понятны изменения. Тогда появляется связка между маленьким действием и большим результатом. Тогда уходит привычка обесценивать самого себя. Тогда укрепляется мотивация делать дальше.
- Да, я ничего и не сделал за эту неделю, - с этого часто начинаются встречи с клиентами. Но, как правило, - это иллюзия.
И когда мы начинаем вместе перебирать действия, встречи, результаты, оказывается внезапное: становится совершенно непонятно, откуда на все это взялось время и силы. Возможно, не все из этого было нужно. Часто многое можно оптимизировать, делегировать, вообще отказаться от этого. Что-то ненужное бывает отжирает время. А что-то нужное не попадает в план. Но понять это можно только если начать это фиксировать, анализировать, разбираться с этим.
При этом вот этот этап с подведением итогов - почти никто не любит. Его часто хотят проскочить, забыть, отменить. Хотя анализ прошлого - всегда фундамент для будущего. Даже в масштабах дня.