Часто мы что-то не делаем, потому что задача кажется нам слишком большой. Она буквально не влезает в голову, к ней сложно подступиться, рядом с ней кажешься меньше, пугает объем предстоящих действий, количество времени, которое придется на нее потратить. Представляешь, как это будет сложно, появляется страх не справиться.
И тогда задача откладывается, сроки сдвигаются, начинается злостная прокрастинация и рассказывание себе историй из серии “ну вот сейчас только кофе налью, на письмо отвечу, а в новом месяце непременно начну”.
Но пока задача продолжает оставаться такой огромной - так и лежать ей без дела в кладовке ваших невыполненных планов и несбывшихся гениальных идей.
Выход тут такой:
- делить большое на маленькие части, которые поместятся в голову, и которые не будут казаться такими пугающе огромными,
- каждый шаг - уменьшать до действия, которое может занять 2-3 минуты (не сделать лендинг для нового продукта, а, например, написать три обязательных пункта для этого лендинга или посмотреть сайт 1 конкурента),
- снижать важность и нагрузку ожиданий на каждое действие (в случае с тем же лендингом - не структура, например, а набросок структуры).
Когда в процессе работы, находишь с клиентом эту причину прокрастинации и дробишь эту гигантскую задачу на части, часто в ответ приходит: “Блин, не так уж это и сложно”. И тогда в той самой кладовке несбывшегося становится немного свободнее.
Что давно откладываете из-за масштаба задачи? Как ее уменьшить, представляете?
И тогда задача откладывается, сроки сдвигаются, начинается злостная прокрастинация и рассказывание себе историй из серии “ну вот сейчас только кофе налью, на письмо отвечу, а в новом месяце непременно начну”.
Но пока задача продолжает оставаться такой огромной - так и лежать ей без дела в кладовке ваших невыполненных планов и несбывшихся гениальных идей.
Выход тут такой:
- делить большое на маленькие части, которые поместятся в голову, и которые не будут казаться такими пугающе огромными,
- каждый шаг - уменьшать до действия, которое может занять 2-3 минуты (не сделать лендинг для нового продукта, а, например, написать три обязательных пункта для этого лендинга или посмотреть сайт 1 конкурента),
- снижать важность и нагрузку ожиданий на каждое действие (в случае с тем же лендингом - не структура, например, а набросок структуры).
Когда в процессе работы, находишь с клиентом эту причину прокрастинации и дробишь эту гигантскую задачу на части, часто в ответ приходит: “Блин, не так уж это и сложно”. И тогда в той самой кладовке несбывшегося становится немного свободнее.
Что давно откладываете из-за масштаба задачи? Как ее уменьшить, представляете?