⠀
Но часто это не выход.
⠀
Безусловно, в каждом бизнесе нужно смотреть отдельно, но убирать маркетинг в ноль - это обычно путь в никуда (только если вы не монополист) - клиентов-то где-то брать надо, кто-то должен искать новые ниши, каналы, оптимизировать бюджет, адаптировать продукты или на ходу запускать актуальные. Если смм с рекламой можно отдать секретарю, то это в общем и не смм, и не реклама )
⠀
Что мы делали по опыту прошлых кризисов:
⠀
- сокращали все имиджевое (все, что нельзя впрямую проверить по конверсиям),
⠀
- продумывали ротацию рекламы и контента (по площадкам, выставкам, каналам), чтобы по-прежнему присутствовать в поле клиента. Сокращали, но оставляли платное продвижение, более детально разбирались, по каждому из каналов,
⠀
- искали (а иногда и придумывали) новые каналы - то, что никогда не приходило в голову в сытые времена, оказывалось очень в тему во времена перемен - всякие открытые тест-драйвы, конкурсные механики и тд
⠀
- выпускали антикризисные продукты (как для аудитории, которая может от нас уйти к кому-то у кого “дешевле”, так и для аудитории, которая может к нам прийти, так как для них “дешевле” - это теперь мы)
⠀
- были в открытом диалоге с клиентами, подробно отвечали на вопросы, устраивали прямые линии с собственниками/руководителя, были доступны максимум возможного времени.
⠀
Если нужно понять, что происходит с маркетингом сейчас в вашем бизнесе, какие есть пути оптимизации, если необходимо проверить, действительно ли предпринимаемых шагов достаточно, если нужно сделать аудит и анализ, предложить пути выхода, свериться по шагам, сориентироваться с контентом и коммуникационной стратегией, приходите на консультацию. Мой опыт в маркетинге - 18 лет (в тч как директор по маркетингу и по развитию), основная специализация - услуги (особенно сложные - и b2b, и b2c).
⠀
Маркетинг - это не бездонная дыра по выкачиванию бюджетов, это в случае правильной настройки - основа для функционирования бизнеса.