Блог Fefilova

Почему мы не делаем: приоритетность


"Я не знал, что из этого вороха задач делать, поэтому не делал ничего”. Знакомое ощущение по итогам дня? 


Вечная история про возможности в кризис/до кризиса/после кризиса, успешные примеры успешных всех вокруг, месиво дел из срочных-важных и очень срочных-очень важных, разрывание на части между работа-5 новых образований-отношения-семья-друзья-саморазвитие-культурная жизнь-”опять я не прочитала книгу, о которой все говорят” - все это ведет к нереальным спискам задач, которые в итоге не выполняются никогда. И вроде и время было, и сил хватало, и даже действия были расписаны, но ни один из давно намеченных проектов так и не был сдвинут с места. 


Мы дико перегружены, столько важного и второстепенного намешано в каждый день, и вечно давящие страхи что-то упустить или принять неверное решение, давят на нас, мешая расставить приоритеты. А отсутствие этих приоритетов ведет к тому, что прокрастинируется и важное, и не очень. Поэтому прежде, чем приступить к своей горе дел, нужно все-таки занятся приоритетами. А именно выбрать - что из того, что вы хотите сделать действительно важно и к чему вас вообще ведет. 


Мне самой очень нравится слово приоритет. Гораздо больше, чем слово выбор. Выбор - это для меня про категорический отказ, а приоритет - про последовательность. Так я борюсь со своими внутренними демонами, стремящимися сожрать и меня, и мое время) 


Необходимая еще штука для понимания, что занятость - это не мера важности, успешности, продуктивности. Мера - это результат. А что результат этой вечной занятости?


Что делать с приоритетами?


1. Посмотрите на список прокрастинируемых дел и ответьте себе на вопросы - Какую задачу я хочу решить? К чему меня это ведет? Чего я хочу достичь? Это все еще важно? Ответы на вопросы рано или поздно приведут к тому, что надо поработать с целями и согласовать их друг с другом.


2. Сделайте тест на определенность. Задайте себе вопрос: “Есть ли у меня полное и безоговорочное желание сделать это?”. И берем себе в работу только если ответ - однозначное да, за которым чувствуется безусловное желание сделать это.


3. Считайте баллы. Определите для себя критерии важности (3-5) и шкалу (до 5, до 10, до 100), по которым можете оценивать цель/задачу - и считайте, когда не можете выбрать. Так, например, я определилась с тем, какой проект качать, а мой клиент - в какой город переезжать.


4. Регулярно спрашивайте себя, а от чего я могу уже отказаться?


5. Тренируйтесь говорить “нет”. Если вы взглянете на свой список дел, наверняка, найдете там достаточно задач, который пришли откуда-то, а вы почему-то решили, что вам их нужно делать. Отказываться от ненужного вам - это безумно ценно.


6. Оставляйте сдохшую лошадь. Тренируйтесь завершать проекты, в которые вложились, но которые уже не актуальны давно. Для этого проводите регулярную ревизию (например, в формате месячного планирования).


7. Ограничивайте. Время (работа распространяется на все выделенное ей время), количество целей и задач в дне/месяце (3-5 - помните о ячейках памяти).


8. Каждый день делайте маленький шаг, который ведет к большой цели - когда это есть в каждом дне, на это точно ложится отпечаток приоритета.


9. Работайте над системой целеполагания и планирования. Это, правда, важно и приносит результаты, добавляет прозрачности, предсказуемости. И подбирайте систему для себя, потому что то, что я вижу - для каждого работает что-то свое. Универсальных решений нет. Если вдруг вы в поиске такого решения - то приходите ко мне на встречу-знакомство поговорить об этом.


10. В бизнесе задача определять приоритеты всегда лежит на собственнике и/или руководителях. Поэтому для своих сотрудников вы должны уметь их расставлять, разрабатывая и критерии, и четко донося эту информацию. А наемные сотрудники должны понимать, что если они не могут выбрать, что делать - они должны идти к своему руководителю. Например, когда я была директором по маркетингу, критерием, чтобы определить приоритет продвигаемых проектов был расчет по деньгам, сколько и когда мы на нем заработаем (и приоритет был за тем, что отобьется в 1-2 месяца).


Что у вас провисает из-за проблем с приоритетностью?

Made on
Tilda